Что можно продавать на светофорах в пробках. Как заработать на автомобильных пробках. Что нужно, чтобы начать продажу кофе в пробках

Кажется, что продавать «кофе с колес» - отличная идея для стартапа: вложения небольшие, да и сложного мало (все умеют варить кофе). Одними из первых в России этим бизнесом занялись московские сети «Кофельяно» и Coffee2Go. Обе стартовали в 2011 году - как раз перед тем, как правительство Москвы почти полностью запретило нестационарную торговлю. Coffee2Go закрылся в 2014 году, а «Кофельяно» жив-здоров и ждет послаблений в законодательстве, чтобы начать расширение - необходимые поправки могут принять в этом году. Разбираемся, как устроен бизнес «кофе с собой».

Владелец «Кофельяно» Алексей Федосов подсмотрел идею мобильных кофеен в Одессе. Дизайн тех автомобилей разрабатывал Артемий Лебедев, и Федосова привлекла их яркая «упаковка». Он как раз выходил из строительного бизнеса и быстро решился открыть первую точку, вложив 800 000 рублей.

Основатель Coffe2Go Вячеслав Донин в 2011 году был студентом-второкурсником, мечтал о своем бизнесе и, прошерстив европейские форумы, понял: продавать кофе с мини-вэна - то что надо. Взял личные накопления, занял еще немного у родственников и собрал один миллион рублей первоначальных инвестиций. 700 000 из них ушло на машину.

Пригодные автомобили стали первой проблемой: под кофепойнты их надо переоборудовать, а в России этим никто не занимался. Федосов из «Кофельяно» доверил переделку умельцам из Ростова (сейчас у компании собственная мастерская), а Донин из Coffee2Go обратился к производителю автолавок «Купава», который разработал проект и провел модернизацию.

С кем только я ни общался насчет переоборудования автомобиля, даже с байкерами, - вспоминает Донин. - Все говорили: «Что ты придумал такое, мальчик?» - и отказывали. Тогда мобильных кофеен в Москве никто в глаза не видел.

Вложения в «Кофельяно» Федосов вернул через полгода, Донин окупил инвестиции в Coffee2Go за год. Говорит, можно было управиться за 6–7 месяцев, но не хватало опыта. Кто знает, как бы сейчас разрослись «кофейные» сети Алексея и Вячеслава, если бы не Постановление Правительства Москвы № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов», которое приняли 3 февраля 2011 года.

Там упоминается мобильная торговля, но не прописан порядок согласования и получения мест. Поэтому чиновники не рискуют и, даже если хотят видеть в своем районе мобильную точку с кофе, отказывают. Если встать нелегально, полиция приедет максимум через полчаса и свернет торговлю. Отсюда - высокая конкуренция в местах, где продавать разрешено, - объясняет Федосов из «Кофельяно».


А разрешено на частной территории, например, в кампусе вуза, перед торговым центром или возле катка. Также - в некоторых парках, на ярмарках и фестивалях. В крупных коммерческих событиях вроде «Пикника Афиши» «Кофельяно» не участвует из-за высокой арендной ставки. Хотя нередко место собственник предоставляет бесплатно, а если нет, то максимальная ставка, приемлемая для «Кофельяно», 2 000 рублей в сутки.

На городских улицах и площадях не встают, соответственно с властями не общаются.

Общаемся чаще с хозяевами территорий. Если встаем в парке, то либо с Мосгорпарком, либо с дирекцией парка. Кроме того действует негласное правило: кто первый, того и место. Для того, чтобы усмирять несговорчивых коллег и создали Ассоциацию мобильных кофеен. Когда все в одной организации, проще договориться, - добавляет Федосов, возглавляющий ассоциацию.

Донин продал Coffee2Go в 2014 году - не дождался, пока власти примут нужные поправки. Теперь у Вячеслава digital-агентство и веганское кафе, а еще он консультирует тех, кто хочет заработать на уличной торговле кофе. Сначала отговаривает от этой затеи, но если видит, что у человека горят глаза, - помогает.


- Может и правильно сделал? Рынок-то растет?

Неуклонно. Если раньше ниша занимала 10% от выручки, то сейчас это уже больше 20%. Рынок развился, гости стали покупать его больше, и мы считаем, что автокофейни не создают нам конкуренцию. Наоборот, они развивают рынок. Мы формируем рынок вместе. Анна Арановская руководитель отдела маркетинга CoffeeShop Company.

- Открываются новые форматы продаж. Если раньше это были стандартные кафе, точки в бизнес-центрах, то сейчас это шоу-румы с кофе. У нас был опыт открытия точек с кофе даже в сети частных клиник. В 2016-м году по нашим данным открылось более 50 новых сетевых кофеен. Анна Большакова, пресс-секретарь Coffee and the city.

У «Кофельяно» сегодня 10 фирменных автомобилей, торгующих в Москве, Реутове и Химках. Каждая точка продает в среднем 70 стаканчиков кофе в будний день и 200–250 - по выходным и праздникам. Чистая прибыль одной точки - 250 000 рублей в год. Город на количество продаж не влияет, говорит Федосов: всё дело в хорошем месте. А еще чтобы продавать по максимуму, важно открываться очень рано - до того, как начинают работать стационарные кафе поблизости. «Так вы сделаете чек с людей, которые едут на работу в то время, когда больше купить кофе негде», - объясняет Федосов. Мобильные кофейни в парках стоят весь день, а в других случаях могут передвигаться с места на место - в зависимости от трафика.


«Кофельяно» временно не расширяется, ждет поправок в закон о торговле. Они разрешат продавцам кофе стоять возле метро, в пробках, на пешеходных улицах и других людных местах, куда сейчас дорога закрыта. Именно торговля возле метро и в пробках, по словам Федосова, самая выгодная, но сейчас она вне закона. А раз так - пока «Кофельяно» хватает 10 автомобилей.

Предприниматель говорит, что войти в бизнес можно с инвестициями 770 000 рублей:

600 000 - стоимость автомобиля. Подойдет б/у фургон или мини-вэн вроде Renault Kangoo или Opel Combo.
100 000 - переоборудование автомобиля: устройство электропроводки и установка профессиональной кофе-машины. Зимой ее придется регулярно прогревать, иначе вода внутри замерзнет и временно парализует работу.
60 000 - зарплата бариста-водителям за первый месяц. Обычно работает два человека посменно, например, два дня через два. Найти сотрудников легко во время студенческих каникул, в остальное время - сложнее: мало кто хочет работать на улице, особенно в мороз. Да и в туалет приходится ходить в стационарные кафе поблизости или в ТЦ - удовольствие не для каждого.
10 000 - первая партия кофейных зерен, бутилированной воды, молока, сахара и одноразовых стаканчиков. Должно хватить на месяц.

Читайте нас в

16 дней в год москвичи проводят в пробках. На этом можно заработать миллионы. Главное найти свою нишу и правильно выбрать место для распространения товаров. В пробках можно продавать все: от кофе и сигарет до биотуалетов. Подробности –– у Аэлиты Курмуковой.


Средняя длина московских пробок –– 1 тыс. км. Снегопад их может растянуть до 3,5 тыс. км. Так было в прошлом феврале. Длина заторов равнялась расстоянию от Москвы до Мадрида. На трафике можно заработать миллионы. Но чаще это сезонный бизнес. Летом в ходу прохладительные напитки, мороженое и цветы. От погоды не страдают зарядные устройства, газеты и журналы. И клиенты всегда будут. При пяти баллах в среднем на дорогах стоит порядка 0,5 млн машин, сообщил руководитель центра "Пробок.нет" Александр Шумский.

Самый громкий пример того, как люди на пробках зарабатывают — это "Яндекс", на который все ориентируются. В перевес с пробками стали очень сильно выигрывать мобильные приложения на все, что можно, любые развлекательные игрушки, поэтому мы посчитали, что в среднем московский водитель проводит в пробках 16 суток в год", — говорит он.

Это время можно провести с пользой. Главное выбрать правильную нишу. Беспроигрышный вариант – кофе и сигареты. И в Москве уже есть подобные проекты. На дороге стоит живой билборд, он же касса – через 100 метров – пункт выдачи кофе. Правда, вкус оставляет желать лучшего. Крупные игроки не готовы разносить кофе в пробках, качество напитка страдает, сообщил директор по маркетингу сети "Кофеин" Никита Житлов.

"Кофе в пробке. Есть такие конструкции, они на Западе продаются: рюкзаки, которые надеваешь с баком, в котором заварен кофе. Главная проблема — это качество этого кофе. В любом случае, в мороз он будет остывать быстро, будет плохое качество. С точки зрения еды, я согласен, можно продавать в индивидуальной упаковке", — говорит он.

В пробках выигрывают продукты первой необходимости – напитки, салфетки, можно даже продавать контрацептивы. Главное, выбрать правильное место, считает директор бизнес-инкубатора МГУ Юрий Митин.

"Нужно подгадать, где будет большое количество пробок, умело там расставить свои палатки, где вы будете продавать что-либо. Большое количество людей слушают радио, но есть еще возможность получить дополнительный формат, раздавая какие-то аудиокниги.

Это может быть рекламный диск, на котором будет находиться интересная информация о продуктах компании. Это может быть какая-то демонстрация, купон на скидку, специальный флаер, который можно использовать в магазине одежды", — говорит он.

"Пробки реально увеличивают эффективность наружной рекламы. Это факт, потому что резко возрастает время в пути, люди находятся дольше в зонах обзора рекламоносителей, и их эффективность повышается. Мало чего положительно ассоциируется, здесь очевидно противопоставление: пробки — плохо, фитнес — хорошо", — говорит он.

В пробках можно продавать не только презервативы, к примеру. Но и биотуалеты. Мои знакомые уже попробовали мобильное устройство под говорящим названием "Пис-Пис".

Внимание, жители больших городов и пригородов! Эта вполне подойдет для вас. Мы сделаем ставку на то, от чего страдает каждый второй житель вашего города, мы ставим на автомобильные пробки.

Как уже все от них устали: шутка ли, находиться в пробке по несколько часов в день, и так ежедневно! Просто ужас, особенно когда спешишь на работу, да и домой после работы хотелось бы попасть быстрее. Но это пессимистический взгляд, а мы попробуем стать оптимистами, и извлечь из пробок выгоду. Каким образом? Очень просто. Предлагаем воспользоваться оригинальной бизнес-идеей – доставка еды людям, застрявшим в автомобильных пробках.

Подробнее о идее — еда застрявшим в пробках

Эта идея имеет двоякую цель: с одной стороны, она помогает людям с пользой провести время, потраченное на вынужденный простой, а с другой – дает возможность заработать тем, кто не полениться ее реализовать.

Некий « стихийный» аналог этой идеи можно встретить на границах у пунктов пропусков.

Там местные жители уже давно приспособились продавать стоявшим в очередях пассажирам автобусов и автомобилистам всякую снедь и сигареты.

Разрешение на право торговли у них никто не спрашивает, очереди на границах большие, покупатели есть, времени у них много, ожидание – дело нелегкое, вот и торгуют.

Так почему не организовать подобного рода торговлю в больших городах? Но только легально, соблюдая все требования закона.

Итак, что для этого нужно:

1. Надо найти помещение, которое служило бы кухней. Лучше всего, если бы оно было расположено в центре города или недалеко от места, где чаще всего бывают автомобильные пробки (это может быть и не центр города).

Как вариант – договор аренды столовой, кафе, для начала может подойти и собственная квартира. Вполне естественно, что помещение и его оборудование должны соответствовать всем санэпидемнормам и должны быть официально зарегистрированы.

2. Подобрать персонал. Учитывая, что вы не ресторан высшей наценочной категории и не собираетесь готовить изысканные блюда, требующие высокого мастерства, то вполне сможете обойтись и двумя-тремя учащимися профильных колледжей.

Для торговли на улице и доставки еды к торговой точке можно нанять студентов, предложив им скользящий график работы.

Основное требование к персоналу – коммуникабельность и оперативность: ведь все надо успеть, пока «пробка» на дороге не рассосалась. Было бы неплохо, если бы реализаторы умели кататься на роликовых коньках. Так время на их перемещение от клиента к клиенту и доставку еды сократилось бы вдвое.

3. Не забудьте купить одноразовую посуду, термосы, упаковку и, наконец, сами продукты, из которых вы будете готовить свой «фаст-фуд» – пирожки, беляши, кофе, чай и т.д.

Приготовьте еще побольше визиток с наименованием вашего «общепита» и контактными телефонами. Пусть реализаторы вручают их покупателям вместе с пирожками и кофе, как говорится, для сведения. А может когда-нибудь еще понадобится.

Какой эффект от этого бизнеса можно ожидать

Оценить возможную прибыль можно исходя из того, что чашка чая или кофе реализуется по цене, превосходящий в 10 раз ее себестоимость. Другие продукты, например пирожки, тоже реализуются с большой рентабельностью – в 5 раз дороже затрат на их изготовление.

Объем же всей дневной выручки будет зависеть от того, насколько удачно вы выбрали место для торговли, и как быстро ваши сотрудники передвигаются.

Как только в Москву приходит осень автомобилистам большую часть времени приходиться проводить в пробках. Это время каждый проводит по-разному: кто-то слушает музыку, кто-то читает книги, а кому-то хочется побаловать себя чашечкой ароматного кофе. Благодаря идее инициативных молодых людей сегодня автовладельцы могут купить кофе в Москве , не покидая своих машин.


Как все начиналось?

Артем – администратор кофейни на колесах, которая работает на проспекте Андропова, переехал в Москву из Донецка 2 года назад. Чтобы как-то выжить, он с друзьями решил открыть мобильный пункт по приготовлению и реализации кофе. На данный момент ребята работают только в одной точке столицы. Предприниматели говорят, что заработанных денег их хватает и на аренду квартиры в Москве, и на некоторые «радости» жизни.

В придорожной кофейне сейчас работает три девушки, которые разносят напиток в пробке, а также бариста. Официантки за свою работу получают 25 руб. с каждой проданной чашки кофе. В результате их заработная плата зависит от объема продаж. Ребята отмечают, что в течение дня им удается продать 40 – 50 чашек. При этом смена занимает неполный рабочий день, а лишь 2 – 3 часа утром и вечером, когда на проспекте образуется пробка.


Бизнес ради прибыли или ради удовольствия?

Недалеко от кофейни (в 100 м) располагается еще одна кофейня на колесах. Однако здесь цена кофе в 2 раза выше, объем продаж – в несколько раз меньше. Администратором точки является Эдуард, который рассказывает, что в день его кофейне удается продать не больше 30 – 40 чашек. В отличие от «донецких» предпринимателей, его напиток покупают истинные ценители качественного натурального кофе.

Разница между двумя точками заключается в отношении их владельцев к своему делу. В первом случае ребята пытаются заработать и воспринимают свое детище, как бизнес – источник к жизни. Во втором случае отношение к своему занятию несколько иное – Эдуард воспринимает работу как увлечение, которое дополнительно приносит прибыль.


Буква закона

Поскольку законодательство считает такую торговлю несанкционированной, продавцы являются частыми «гостями» местной управы и полиции. Подобная деятельность попадает под ст. Кодекса об административных нарушениях, регламентирующей ведение несанкционированной торговли. Первый штраф составляет 2500 руб., повторное нарушение – 5000 руб.

Предприниматели полагают, что слишком жесткий контроль их деятельности связан с желанием полиции крышевать их бизнес. По мнению представителей законной власти, эта деятельность является весьма прибыльной, однако это не так. С учетом постоянных штрафов ребятам едва удается свести дебет и кредит.

Что такое «жизнь в мегаполисе»? Счастливцам, живущим в небольших городках «до-миллионниках», никогда не понять тех, кто выезжает на личном автомобиле или в такси на работу за два часа до часа Х.

Все то время, что тратится другими людьми на неторопливый сбор на работу, на приготовление завтрака, на обязательную утреннюю чашечку кофе, жители мегаполисов проживают буквально за секунды, торопливо покидая свое жилище в надежде провести сегодня в пробке не ровно два часа, а один час и сорок пять минут.

Пара предприимчивых молодых людей из Санкт-Петербурга, Денис Никаноров и Илья Чумак, решили не только разорвать этот порочный ежедневный круг, но и немного улучшить жизнь других людей.

О чем мечтают люди, стоящие в пробке? Конечно, подавляющее большинство из них мечтает о том, чтобы пробки никогда не образовывались и путь от дома до работы занимал не более 25 минут. И если с этим желанием ребята ничего сделать не могут, то с желанием выпить прямо в машине чашечку свежего бодрящего напитка они помогут любому.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Начали продавать кофе в пробках ребята в 2013 году. Они взяли в аренду мобильную кофе-машину, создали свой фирменный знак «Эй, кофе!» и начали ходить по пробкам, предлагая чашку бодрящего напитка всем желающим. В течение года их бизнес-проект развивался, менялся, находил все новых и новых поклонников.

Теперь, спустя полтора года, создатели «Эй, кофе!» смогли приобрести собственную мобильную точку по производству кофе, расширили ассортимент до 4 сортов. В кофейне варят кофе, наполняют им термосы и раздают термосы курьерам, которые доставляют кофе непосредственно в эпицентр дорожных заторов.

В ближайшее время ребята надеются создать мобильное приложение, в котором можно будет бронировать кофе в он-лайн режиме, планируют увеличить количество точек обслуживания и даже расшириться и улучшить жизнь в столичных пробках.